Приветствую Вас Гость

РМО учителей иностранного языка Спасского района

Меню сайта
Форма входа
Категории раздела
Полезный материал [5]
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » Статьи » Готовимся к ЕГЭ » Полезный материал

проблемы обученности

             Проблемы контроля обученности иностранному языку.   

  Усиление внимание к практическому владению иностранным языком изменило подход к контролю умений и навыков, полученных учащимися.  Главным объектом контроля обученности  становятся навыки речевой деятельности, а именно -  контроль речевых умений в устной речи, чтении и письме.  При этом основной критерий – это правильность высказывания в устной и письменной форме или получение информации в результате понимания устного высказывания или прочитанного текста. Основным объектом контроля становятся речевые умения учащихся, а владение языковым материалом представляет собой объект текущего контроля. В основе контроля лежат положительные критерии для определения умений в говорении (монологической и диалогической речи),  поэтому можно отказаться от рассмотрения устной речи как суммы навыков употребления языкового материала. При контроле уровня обученности иностранному языку следует ориентироваться не на абсолютную, а на относительную правильность речи и связывать оценку не с языковыми ошибками, а с решением коммуникативной задачи, то есть осуществлением коммуникативного акта как такового. При контроле рецептивных умений понимания иноязычной речи на слух и чтения  обращается внимание на глубину понимания. Умение ясно выражать свои мысли в предложенной коммуникативной ситуации и относительная правильность использования речевых моделей могут служить показателями для определения уровня владения иностранным языком. Совершенствование форм контроля – одна из самых важных задач современной методики. Основное внимание в последние годы было уделено разработке вопросов тестирования.  Использование тестов при обучении иностранному языку рассматривали многие зарубежные исследователи.  Как известно,  А.Дейвис  разработал первую типологию тестов. Он различает следующие типы тестов – диагностические тесты (diagnostic tests), тесты владения языком (proficiency tests), тесты достижений (achieverent tests)  и тесты склонности к языку (aptitude tests). Диагностические тесты показывают пробелы в обучении.  На основании их результатов  можно выработать профилактические меры,    как для отдельных учащихся, так и для групп в целом. Тесты склонности к языку используются для определения уровня знаний учащихся в целях дифференциации обучения. Тесты достижений используются для проверки усвоения пройденного материала и помогают выявить степень обученности учащихся. Тесты владения языком могут быть составлены без учета содержания определенного языкового курса, но при этом имеется в виду то,  что учащийся имеет возможность овладения иностранным языком и вне аудитории.  Подобная ситуация, к примеру, характерна для тех стран, где английский язык является своего рода Lingva   Francka для большинства  населения. В дальнейшем проблемы тестового контроля рассматривали и другие ведущие специалисты, такие как: А.Кнапп-Потхофф,  Дж.У. Оллер,  М.Суейн и другие. В настоящее время одной из наиболее перспективных называется модель коммуникативной языковой компетенции, предложенная Л.Ф.Бахман. Она строится  на языковой компетенции, стратегической компетенции и психофизиологических механизмах.  Языковая компетенция включает в себя грамматическую и тестовую компетенции – организационная компетенция и социолингвистическую компетенцию – прагматическая.  Стратегическая компетенция проявляется при реализации средств достижения коммуникативной цели. Психофизиологические механизмы используют каналы – слуховой и зрительный и способы реализации компетенции – рецептивный и продуктивный.

Категория: Полезный материал | Добавил: Иришка (01.02.2011)
Просмотров: 635 | Рейтинг: 4.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]